Рыцарский фэст в Мстиславле — уникальный белорусский праздник

Рыцарский фэст в Мстиславле фото

Автор поста – наша постоянная читательница. Большое спасибо за интересный материал, информативность и содержательность!

Рыцарский фэст в Мстиславле – это праздник средневековой культуры. На таком мероприятии собираются люди, которые любят средневековую музыку, одежду и саму атмосферу средних веков. Организаторы рыцарского фэста заранее готовят сражения лучников, мечников, наездников, захват замка. Все участники представления живут в палаточном городке. При этом все палатки сшиты своими руками. Носят одежду, сшитую своими руками по средневековым эскизам. Едят то, что готовится на костре. У каждого участника есть своя роль, к которой он готовится весь год. К примеру, лучники тренируются в стрельбе из лука, мечники репетируют бой на мечах в полном облачении. Кроме военных действий есть ещё и представители различных профессий, которые изготавливают свою продукцию и тут же продают уже готовую. Есть те, кто играет купцов со всевозможными заморскими товарами. Главное в рыцарском фэсте — это погружение в атмосферу средних веков.

Рыцарский фэст в Мстиславле – наш выбор!

Рыцарский фэст

18 июля 2015 года мы всей семьёй ездили в город Мстиславль, который находится в Могилёвской области недалеко от границы с Россией. Начну эту историю с того почему мы решили поехать именно на это мероприятие. Ездить каждый год на море не всегда получается, но при этом хочется получить свежие впечатления. Мы решили, что на этот раз впечатления будем искать в своей стране. И я стала усиленно искать места или события, где нам было бы интересно. Перебрав несколько вариантов, мы остановились на Рыцарском фэсте в Мстиславле. Так как мои мужчины (муж и сын) решили, что рыцари – это круто. Собственно, я и не сомневалась в этом выборе.

Как доехать до Мстиславля, карта, ночлег

Рыцарский фестиваль в Мстиславле

Так как дорога пролегала из города Кобрина, то мне пришлось самостоятельно проложить маршрут на рыцарский фэст, найти ночлег на две ночи и запланировать остановки для перекусов и отдыха. Прокладывать маршрут в наше время не составляет проблемы, главное открыть гугл карту и внести в неё координаты, куда и откуда вы собираетесь ехать, дальше маршрут прокладывается автоматически. Тут же можно посмотреть, куда ещё можно заехать по пути и тем самым запланировать остановки для отдыха и перекусов. Публикую для вас карту, как доехать до Мстиславля.

Единственная проблема в том, что не все достопримечательности Беларуси и пункты для отдыха указаны на карте, а если и указаны, то отзывов либо нет вовсе, либо они в основном плохие.

Следующий этап поездки на рыцарский фэст – это ночлег. Так как поездку мы решили организовать за две недели до фестиваля, то и номеров в гостиницах самого Мстиславля не оказалось. Даже через туристические фирмы выбить номер оказалось невозможным, так как все номера уже были распроданы. Хорошо, что наш маршрут пролегал через Могилёв, а там всегда можно найти недорогой ночлег. Через сайт booking.com забронировали номер на троих в отеле Славянские Традиции. Оплату поставила по прибытию и указала примерное время нашего приезда.

Фестивали Беларуси

Осталось только собрать вещи и в путь. Выехали рано утром и часть дороги мы с сыном спали, а муж вёл машину. Честно говоря, дорога туда прошла так быстро, что мы практически и не заметили её. Любовались пейзажем за окном да старались не сбиться с маршрута. Заехали позавтракать в придорожное кафе.

Наш отель оказался на въезде в Могилёв. Приехали мы на 10 минут позже назначенного времени, но персонал нас ждал и принял очень радушно. Предложили на выбор несколько номеров, в результате мы поселились в двухкомнатном люксе. В номере чистенько и симпатично. Окна открываются, что для лета очень приятный бонус. В ванной комнате оказались все необходимые принадлежности (гель для душа, шампунь, мыло, одноразовые зубные щетки), кроме того, был фен и халат (почему-то один). Так как дорога заняла больше 8-ми часов, то первым делом мы оккупировали ванную комнату, а потом с благодарностью попили кофе, который дожидался нас на столике. Электрический чайник – это тоже своеобразный бонус в номере. Рядом с отелем, оказывается, нет ни кафе, ни ресторанов и добираться до них прилично, но администратор предложила заказать нам ужин в номер. Через час его нам уже привезли, что нас очень обрадовало.

Как проходит Рыцарский фэст в Мстиславле

Фэст в Мстиславле 2015

В Мстиславль нужно было выезжать в 8 утра, потому мы заказали лёгкий завтрак к 7-ми утра и улеглись спать. А утром быстренько позавтракали и отправились на Рыцарский Фэст в Мстиславле. Ехали ещё примерно два часа. Если бы дорога была лучше, то добрались бы и за час, но из-за того, что дорога как раз ремонтировалась, ехали медленно и осторожно. Когда прибыли, оказалось, что припарковаться уже негде. Стали искать свободную обочину на какой-нибудь из улочек. Нашли, но от парковки до праздника пришлось идти три километра. По дороге прошли по ярмарке, увидели исторический центр города и попытались поучаствовать в мероприятиях, которые проходили в разных местах центра этого небольшого городка.

Фэст в Мстиславле 2016

Все основные мероприятия проходят на замковой горе. Вход на замковую гору платный. Билет можно купить на ярмарке или недалеко от входа на замковую гору. К сожалению, мы этого не знали и какое-то время ещё искали, где купить билеты, потому с первой волной посетителей на замковую гору не попали. Найдя же продавца билетов, простояли ещё в очереди и когда купили, сразу же отправились к входу.

Замковая гора – это искусственно сделанная насыпь очень приличной высоты. Когда-то на вершине стоял деревянный замок, но однажды он сгорел после нападения одних из многочисленных врагов, но гора всё равно осталось замковой. На вершине горы ведутся раскопки и найдено множество интересных артефактов, но гости почти не подходят к месту раскопок потому как там почти ничего не видно.

На вершине Замковой горы организована концертная площадка. По периметру установлены скамейки. Вокруг небольшое ограждение, чтобы зрители случайно не вышли на арену для боёв. Подготовлена сцена, на которой практически весь день звучит средневековая музыка. Построен деревянный «замок», в конце праздника его сожгут.

Концерт в Мстиславле

Мы успели увидеть соревнование лучников и бой мечников. Дело в том, что на вершине горы было только две палатки, где можно было перекусить, но к обеду в этих палатках уже ничего не остается, и если хочется кушать, то приходится спускаться с горы и искать на ярмарке кафе, в котором ещё можно что-то поесть. Причем чем больше времени проходит от начала мероприятия, тем дальше приходится идти в поисках свободного места, где ещё можно найти что-то съедобное.

В результате мы смогли вернуться на Замковую гору только через несколько часов. Но успели застать атаку на замок и его сожжение. После основного представления всех желающих пускают поближе к сцене и начинаются средневековые танцы. Должна сказать, что музыка нам очень понравилась, в концерте учувствовали такие группы как «Литы Талер», «Млын Сонца», «Стары Ольса». С наступлением ночи (примерно в час) ещё ожидалось фаер-шоу, но мы решили, что нам пора возвращаться в Могилёв в гостиницу.

Стоит в конце подвести итоги. Мы очень устали в этой поездке на фэст, но увидели столько всего интересного и необычного, что до сих пор вспоминаем это как приключение. Жаль, что не смогли остаться на второй день этого фестиваля. Честно говоря, одного дня очень мало, и если есть возможность, то лучше ехать на два дня. И я думаю, мы обязательно съездим в Мстиславль на рыцарский фэст ещё раз.

Советы туристам

Рыцарский фэст фото

• Постарайтесь организовать поездку как можно раньше. Лучше, если гостиница будет забронирована в самом Мстиславле. Очень тяжело после долгого дня, не досмотрев представление до конца, уезжать в другой город для ночлега.
    Есть такой момент: большинство, кто едет на этот фестиваль, берут с собой палатки, на территории города есть места для палаточного городка. Единственная проблема, что не все рискнут жить в палатке, к примеру, мои мужчины не захотели, да и палатки у нас нет.
  • Лучше приехать в Мстиславль как можно раньше. Если ещё с вечера, так это вообще лучший вариант. В 6-7 утра ещё можно найти парковку ближе к центру. И чем позже вы приедете в город, тем дальше придется парковаться.
  • Заранее определите для себя, на какие представления вы хотите попасть. Они проходят по всему городу, бегать от одного места до другого очень неудобно, лучше оказываться на месте заранее. Делайте зазор в час, так как людей очень много и пробираться через толпу к месту событий сложно.
  • Если вы хотите увидеть всё, что происходит на «Замковой горе», то заранее купите с собой еду и напитки. Если ещё чай и кофе можно приобрести на месте, то с едой и водой уже после обеда настоящая беда.
  • Продумайте заранее, что вы наденете, в чём это носить, что вам нужно взять с собой. Ходить к машине для того, чтобы оставить там кофту или взять что-то необходимое очень неудобно, теряешь кучу времени, и, соответственно, пропускаешь какое-то представление. Камер хранения нет, так что всё своё придётся носить с собой.
  • И, самое главное, запаситесь деньгами. На замковой горе все очень дорого. На ярмарке много интересных вещичек. Да и билеты на представления не самые дешёвые.

В 2016 году Рыцарский фэст Мстиславль проводит 23-24 сентября. Если вас заинтересовало это мероприятие, то вы вполне можете успеть на него попасть. И вот ссылка на официальную группу Вконтакте — там размещена программа на Рыцарский фэст в Мстиславле 2016 и много ещё разной дополнительной информации.

Удачных вам путешествий!

Несколько слов от себя. Описание фестиваля меня впечатлило и посмотреть захотелось. Однако видно, что организация страдает: проблемы с парковкой, питанием, размещением гостей и т.д. Думаю, организаторам стоило бы обратить на это внимание: как-никак фестиваль ежегодный, масштабный, востребованный – не зря ведь мест в гостиницах нет еще за 2 недели до начала (а может, и раньше). А так идея замечательная: оригинальная, историческая, интересная! Спасибо, что такой фестиваль есть. Единственное пожелание: дайте людям комфорт, для туризма это архиважно.

(Visited 325 times, 1 visits today)